Хранению и транспортированию вяжущих уделяют на строительстве большое внимание. Необходимо помнить об основном свойстве вяжущих — твердеть под действием влаги. Проникнув в вяжущие материалы через полы из грунта или во время дожди и таяния снега через стены и крышу, влага портит эти материалы. Цемент портится даже в сухом складе, если он лежит долгое время, так как поглощает влагу из воздуха.
Большое количество цемента лучше всего хранить в силосных хранилищах, очень емких при небольшой занимаемой площади. Цементы различных марок хранят раздельно. Во временных сараях на строительстве складывают цемент слоем до 2 м, тоже по маркам. Каждый закром снабжают надписью с указанием марки цемента. Хранить цемент на открытых площадках под брезентовыми укрытиями, под навесами и в проходах между бункерами, даже временно, запрещается.
Транспортировать цемент можно навалом в специально приспособленных крытых вагонах и баржах, а также в контейнерах. Автомашины для перевозки цемента должны иметь специальный кузов, препятствующий его распылению, увлажнению и утечке. Упаковывается цемент в бочки, тканевые или многослойные бумажные мешки.
Глиноземистый цемент нужно хранить в отдельных сараях пли в особом отделении общего склада, изолированном плотной перегородкой от закромов с другими вяжущими. Склады, силосы и транспортные средства, перед тем как в них поместить глиноземистый цемент, необходимо тщательно очистить от остатков других вяжущих.
Совместное хранение цементов и гипса не допускается.
Активные минеральные добавки в молотом виде перевозятся в упаковке или навалом в крытых вагонах и в автомашинах с закрытыми кузовами. Хранят их в таких же сараях, как и вяжущие вещества.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
15 февраля 2009