Торговые площади – качественный элемент коммерческой недвижимости, и условия для их строительства и функционирования создаются при максимальном учете политической воли местной власти. Рынок коммерческой недвижимости, а это всем известно, состоит из торгового, офисного, производственно-складского сегмента и земельных участков, предназначенных в недалеком будущем под строительство вышеобозначенных объектов. Понятным фактом также остается то, что любому быстрорастущему элементу, будь то рынок информационных технологий или коммерческая недвижимость, рано или поздно потребуется систематизация, а затем и стандартизация – чтобы удобнее было объяснять потенциальному арендатору, что именно Ваш офис является самым лучшим.

Эти принципы легли в основу перенятой у Совета международных норм и адаптированной под «отечественного производителя» классификации по A, B, C, D, E – классам. Эта классификация включила в себя наилучшие критерии, по которым и в настоящее время продолжают оценивать рынки Европы, Северной Америки и Азии, не забывая при этом о реалиях России. «Московский исследовательский форум» внес свою лепту в доработку документа и является на данный момент ответственной за его актуальность.

В критериях оценивания площадей А-класс, разумеется, присуждается самым удобным и высококачественным для ведения бизнеса комплексам, предназначенным как для российских, так и для международных компаний. И будет логично, что класс D – это здание советской эпохи, с чуть подштукатуренным фасадом и протекающей местами крышей, зато с проведенным в компенсации всего этого Интернетом.

Однако и по сей день отраслевой стандарт отсутствует, что вызывает желание «Гильдии Управляющих и Девелоперов» во главе с «Московским исследовательским форумом» провести «перепись населения» в среде всех офисных, бизнес, торгово-развлекательных комплексов дабы создать единую, всем подходящую классификацию.

Сам собой возникает вопрос – зачем все-таки нам настолько необходимо присвоить класс тому или иному зданию? Ответ в том, что на рынке появляется все больше западных компаний, нуждающихся в четком разграничении стоимости аренды на основе классов, присвоенных торговым объектам. Москва является бесспорным лидером по привлечению инвестиций, следовательно торговые площади класса-А будут рассматриваться западными инвесторами в первую очередь. Также они обратят внимание на торговые комплексы со стабильным доходом, на проекты с верным месторасположением, четко обозначенной концепцией, интересом к данным объектам большого количества арендаторов торговых площадей в Москве.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
19 сентября 2011
Вы можете оставить комментарий из под аккаунта "Вконтакте" или анонимный комментарий через форму в конце страницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *