Основной несущий модуль и внутреннее наполнение шкафа-купе могут быть изготовлены из массива дерева, ДСП – ламинированного или шпонированного, МДФ, фанеры – шлифованной или шпонированной. Это обстоятельство является одним из определяющих факторов стоимости мебельной продукции такого рода.

Шкаф купэ

Наиболее дорогостоящими являются шкафы из массива. Такие конструкции прочны, надежны, экологичны. Они отличаются эксклюзивностью дизайна, респектабельностью оформления, декоративностью. При соответствующей обработке дерево будет служить долгие годы, успешно противостоя воздействию влаги, процессам гниения, перепадам температуры. Производство мебели из массива трудоемко, ведь необходимо сохранить целостность материала при значительных внутренних напряжениях. Малейшее нарушение технологии сушки – и древесина может покрыться трещинами или покоробиться.

Шкаф купэ

Приобретая столы, шкафы-купе, стенки нужно помнить, что МДФ характеризуется неплохой конструктивной прочностью, технологичностью. Это материала превосходно окрашивается в нужные тона, может приобретать разную фактуру. Однако его стойкость к воздействию влаги невысока, потому МДФ ламинируют. ДСП является более простым материалом. Но его эксплуатационные свойства несколько хуже, чем у МДФ. В настоящее время качественные шкафы-купе изготавливают из ДСП Swiss Krono Group, Kronopol. Эта продукция сертифицирована на соответствие международным требованиям ISO 9001 и FSC. Она отличается огромным ассортиментом фактур, цветовых окрасок.

Шкаф купэ

Сейчас можно купить шкаф купе в гостиную из специальной влагостойкой фанеры, которая лакирована, окрашена, шлифована или покрыта шпоном. Следовательно, неплохо противостоит влаге. Этот материал является более дорогим, чем ДСП или МДФ. Однако его использование связано с некоторыми сложностями. В частности, при изгибающих напряжениях, присутствующих в перпендикулярной листу плоскости, существенные остаточные деформации. Поэтому не рекомендуется использовать тонкую фанеру для пола или несущего основания шкафов-купе, если на них размещается рельса раздвижной системы – как с верхней, так и с нижней опорой при качении. В противном случае материал не выдержит значительных нагрузок: треснет, покоробится, разломится. В такой ситуации толщина фанеры должна превышать 18 мм.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
5,00 из 5 (1)
3 июня 2011