Дизайн потолков и полов

Космовитрал в Мексике — витражи и история создания

Космовитрал (Cosmovitral) - ботанический сад с витражными стенами и потолком, расположенный в городе Толука в Мексике, спроектированный знаменитым местным художником Леопольдо Флоресом (1934 – 3 апреля 2016).

Здание, построенное 1909-1910 годах в стиле модерн по проекту Мануэля Арратья, носило название «Рынок 16-го сентября» (День независимости Мексики) и выполняло функции рынка до 1975 года, пока первая женщина-мэр Толука, Иоланда Сентиес, не превратила здание в арт-пространство. Крытый рынок охватывал территорию размером пол-гектара, нижняя треть была выполнена из бетона, а верхние две трети и крыша сделаны из металла и стекла, тем самым конструкция здания напоминает железнодорожную станцию.

Леопольдо Флорес провел целый год разрабатывая новую концепцию пространства — «Человек и его отношения со Вселенной». Cosmovitral представляет собой смесь «космоса» и «стекла» (vitral — в переводе с испанского означает витражное стекло). Флорес изображает на витражах темы двойственности и антагонизма, борьбы между жизнью и смертью, добром и злом, днем ​​и ночью, созиданием и разрушением, представленными в космическом континууме. Центром всей композиции Космовитрал является панель с огненным солнцем и изображением человека, представляющего собой человечество в полной гармонии с силами творения, добродетелью, искусством, наукой, истиной, красотой, мудростью и другими качествами. Эта панель известна как «Hombre Sol» или «Человек Солнце». Каждый год в день весеннего равноденствия, солнце совпадет с Hombre Sol. Это ежегодное мероприятие длится около двадцати минут и отмечается концертом классической музыки, приуроченным к прохождению солнца.

Автор фотографии Willy M

Первым этапом в реконструкции здания рынка стало создание новых витражных окон, охватывающих площадь около 3200 квадратных метров, которое длилось с 1978 по 1980 год. В связи с изменениями в местном самоуправлении, работа над зданием была приостановлена вскоре после открытия в 1980 году. Десять лет спустя, работа началась снова, на этот раз был создан потолок, тянущийся от одного конца здания к другому и носящий называние Cosmoplafón.

При создании витражей было использовано около 75 тонн металлических опор, 45 тонн выдувного стекла и 25 тонн свинца, чтобы соединить около 500 000 стеклянных панелей, варьирующихся в размерах от 15 до 45 см. В витражах используются 28 различных цветов стекла, большинство из которых доставлено из Италии, Германии, Франции, Бельгии, Японии, Канады и Соединенных Штатов Америки. Витражные окна являются крупнейшими в мире.

Фотографии предоставлены Lucy Nieto

Фотографии предоставлены S. Alexis