Желая сменить интерьер квартиры, мы всякий раз задумываемся о выборе обоев. Рынок может предложить огромное разнообразие рисунков, текстуры и материалов. А когда-то для изготовления обоев использовались исключительно ткани — ситец и шелк. На ткани можно было получить изображение любой картины. Однако у такого рода обоев был один недостаток: они были недолговечны, и сегодня у нас нет возможности наслаждаться роскошными обоями, изготовленным древними мастерами.

Практика обоев из кожи пришла в Европу из Испании. Для этого использовалась зеленая, красная и переливающаяся, наподобие парчи, кожа. Наклеивая в собственной квартире бумажные обои, мы пользуемся достижением китайцев. В 1911 году в одном из помещений в Кембридже проходил ремонт. При демонтаже стен мастера заметили вываливающиеся куски бумаги. На некоторых из них можно было различить черно-белый рисунок: изображение цветов граната и листьев. Позднее установили, что это были остатки обоев 16 века. Это были самые древние печатные обои, изготовленные в Европе. И тут исследования зашли в тупик. Все мы знаем, что промышленное производство в Европе было налажено не раньше 18 века. Как же без машин и станков можно было получить обои в 16 веке да к тому же с таким четким рисунком? Однако оказалось, что станки с успехом могут заменить упорство и талант человека. Первым шагом мастер рисовал изображение на бумаге, а затем этот использовался для создания деревянного трафарета. Получались роскошные, красочные обои, однако, на их создание уходили очень большие средства. И производились они, главным образом, для особняков и дворцов. Это сегодня ни одна деятельность человека не обходится без использования бумаги: перевод личных документов, ведение документации, школьное образование. Прежде бумага считалась дефицитным продуктом.

Однако процесс производства обоев не стоял на месте, и первые попытки механизации их изготовления были сделаны уже в 17 веке. Правда, эти попытки были не слишком успешными. Бумажные полосы рвались на станке, а на месте прекрасного рисунка выходили мутные пятна. Производство бумажных обоев оказалось невозможным без рулонной бумаги. Рулонная бумага или «бесконечная бумага» появилась только спустя столетие стараниями француза Луи Роберт. Затем для печати изображения на полученных рулонах использовался рычажный пресс. Квартиры европейцев до середины 20 века были все равно что картинные галереи: на обоях печатались исключительно картины известных художников. Однако шло время, менялись тенденции в моде, и в самых известных домах Парижа стены были украшены обоями с разнообразными орнаментами и узорами. Именно тогда люди заключили, что с помощью рисунка на обоях можно легко преобразовать помещение, визуально придав ему необходимы пропорции. Кому впервые пришла эта мысль в голову неизвестно, однако, в 19 веке появились обойные машины высокого качества. Изобретение бумаги позволило ученым мужам передавать свои знания следующим поколениям, сделало возможным писательство, появление бумажного мануфактурного производства. А использование машины позволило механизировать все этапы производства обоев: печать, грунтовку, сушку и приклейку.

Перевод статьи выполнен на http://bues.ru/written/ письменные переводы в Москве.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Еще не оценили
16 августа 2010
Вы можете оставить комментарий из под аккаунта "Вконтакте" или анонимный комментарий через форму в конце страницы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Если у вас есть сайт или блог . Обязательные поля помечены *